Самые известные мосты Будапешта

Романтические свидания

Мосты Будапешта — это отдельная, заслуживающая особого внимания страница в истории венгерской столицы. Они живут своей жизнью, у каждого моста своя судьба, каждый из них не похож на другой. Мосты не только соединяют две части города и являются важной частью транспортной инфраструктуры столицы, но и служат отличным местом для романтических свиданий, необычных фотосессий и флэшмобов. Местом, где можно загадать желание, которое обязательно сбудется.

Мосты Будапешта

Сегодня я расскажу вам о самых известных мостах Будапешта, об их истории, и о том, какие байки, слухи и легенды ходят вокруг этих фантастических сооружений, которые изящно перекинули свои стальные тела через великий Дунай.

Всего в Будапеште 8 мостов, не считая железнодорожных. Но есть и девятый мост, который вы не найдёте ни на одной карте, да и осматривая все самые главные достопримечательности Будапешта, вы также вряд ли его увидите. Что это за загадочный мост и где его можно найти, я также сегодня вам об этом поведаю.

ik
На карте все самые известные мосты отмечены номерами в том хронологическом порядке, в котором они создавались.

Можно изменять масштаб карты!

к оглавлению ↑

Цепной мост Сечени


Цепной мост Сечени является второй по популярности достопримечательностью Будапешта после здания венгерского Парламента.

Цепной мост Сечени

Это был самый первый из всех существующих сегодня в венгерской столице мостов. Построен он в 1849 году по проекту британского инженера Уильяма Кларка. Руководил строительством шотландский инженер Адам Кларк (который, кстати, не является родственником Уильяму).

Идея строительства моста возникла у венгерского политика графа Иштвана Сеченьи, который вложил немало сил и средств в его сооружение. В честь него и назван этот чудесный мост, ставший украшением Будапешта.

Согласно городским легендам, идея строительства моста возникла у графа Иштвана не случайно. Ещё будучи гусаром австрийской армии, Иштван торопился на похороны отца. Но сильный ледоход перекрыл путь кораблям и не дал ему перебраться с одного берега Дуная на другой. В результате, молодой Сеченьи опоздал на похороны. Тогда он поклялся построить мост, который бы соединил два берега Дуная.

Насколько эта история правдива, не знает никто, но только горожане любят эту легенду и считают, что на самом деле всё так и было.

Цепной мост Сечени стал одним из стимулов объединения Буды и Пешта в единый город Будапешт. На момент открытия он был одним из крупнейших мостов в мире (центральный пролёт составлял 202 метра) и считался одним из чудес света. В 1852 году по обоим сторонам моста были добавлены по паре львов работы скульптора Яноша Маршалко, которые изначально не планировались.

Один из множества анекдотов, которые любят рассказывать будапештцы о своём любимом мосте гласит, что скульптор Янош Маршалко забыл сделать львам языки. Когда об этом среди горожан пошёл слух, скульптор от стыда бросился с моста в Дунай, перед этим крикнув мальчику, упрекнувшему его: «Пусть у твоей жены будет такой же язык, как у моих львов!».

Львы охраняют мост

На самом деле языки у львов есть, просто их не видно и-за того, что львы лежат очень высоко, на каменном блоке высотой более 3-х метров. А сам скульптор вовсе не бросился в реку, а дожил до самой старости.

Спустя 3 года после открытия Цепного моста Сечени, в Киеве был построен похожий по конструкции Николаевский цепной мост, превзошедший мост Сечени по своим размерам.

Во время Второй мировой войны цепная переправа стала объектом постоянных бомбардировок, а при отступлении из города, фашисты полностью его уничтожили. Целой осталась лишь одна опора.

Цепной мост Сечени

Инициаторами восстановления Цепного моста Сечени стали сами жители города, которые организовали акцию по сбору средств на его восстановление. И в 1949 году (ровно через 100 лет после открытия первого моста Сечени) состоялось повторное торжественное открытие этого сооружения.

В настоящее время длина моста составляет 380 метров, а ширина — 14,8.

Жители Будапешта называют мост «Старой Дамой», отдавая таким образом дань уважения его возрасту и истории.

Самый первый мост

Въезд на мост находится в городском районе Пешт, с площади Иштвана Сечени, а выезд — на противоположной стороне Дуная, в районе Буда, на площади Адама Кларка (названной в честь инженера, руководившего строительством). Обе эти площади знамениты своими достопримечательностями.

На площади Иштвана Сечени расположен памятник самому графу Сечени, дворец Грэшема, а также Венгерская Академия Наук (которой граф однажды пожертвовал годовой доход со всех своих имений).

На площади Адама Кларка расположен «Нулевой километр» Венгрии, Будапештский фуникулер Шикло, поднимающий туристов на Будайскую крепость, а также туннель в Будайской горе.

Туннель в Будайской горе

Туннель имеет особенность — он исполняет желания! Если вы будете проезжать по туннелю, обязательно загадайте желание и задержите дыхание. Если выдержите и не вздохнёте до выезда из туннеля, то желание обязательно сбудется!

Длина туннеля чуть меньше длины самого моста. «Но в чём же сложность, — спросите вы, — ведь его длина не так уж и велика!». А всё дело в том, что как и в любой другой столице, в Венгрии случаются огромные пробки. И, поэтому, проезжая через туннель, готовьтесь к затору! Но, если вам удастся задержать дыхание, то вас ждёт большое вознаграждение в виде исполнившегося желания!

Я у моста Сечени

А вот ещё одно забавное поверье, связанное с мостом Сечени. Если между львами моста пройдёт женатый мужчина, ни разу не изменивший своей жене (и даже ни разу не думавший об этом), то львы громко зарычат. Не знаю, насколько это правда, но только до сих пор никто так ни разу и не слышал звериного рёва! ;-))

к оглавлению ↑

Мост Маргит (остров Маргариты)

Мост Маргит был спроектирован французским инженером Эрнестом Гуэном и построен его компанией в период с 1872 по 1876 год.

Мост Маргит

Французские специалисты следовали традициям французского стиля, в результате чего мост получился очень изящным: стилизованные под канделябры фонарные столбы, изящные перила и кружева пролётов, опоры со скульптурами, изображающими гальюнные (носовые) фигуры на носу корабля.

Галью́нная фигу́ра (носовая фигура) — украшение на носу парусного судна. Фигура устанавливается на гальюн (свес в носовой части парусного судна). На этом же свесе устанавливались отхожие места для экипажа, поэтому в настоящее время гальюном называют туалеты на кораблях. В Древнем Риме носовое украшение именовалось рострой, а в Древней Греции кариатидой.

Источник: https://ru.wikipedia.org/

После Цепного моста Сечени, Маргит является вторым мостом Будапешта. Своё название он унаследовал от одноимённого острова Маргит.

Изящные перила и кружева пролётов

Мост состоит из двух частей, которые соединяются друг с другом как раз в районе острова под углом в 165°. Столь необычная форма объясняется тем, что при создании проекта, было решено соединить два пролёта моста друг с другом ближе к острову и дополнительно присоединить к ним ответвлённый участок, который соединял бы остров с мостом.

Необычная форма моста

Но так вышло, что из-за отсутствия средств, ответвление, соединяющее мост с самим островом, появилось только лишь в 1900 году, спустя 24 года после строительства самого моста.

Во время Второй мировой войны все будапештские мосты были взорваны войсками вермахта при отступлении 1945 года. Однако, мост Маргит был разрушен ещё раньше, 4 ноября 1944 года, в результате случайного взрыва.

После войны мост восстановили. Но, так как в послевоенный период средств на реконструкцию мостов было очень мало, то руководители государства посчитали излишним тратить деньги на восстановление буржуазных излишеств. Только после реконструкции 2011 года мост стал более схож с первоначальным оригиналом: отреставрированы скульптуры, металлические конструкции вновь приобрели кружевное изящество.

Мост после реконструкции

к оглавлению ↑

Мост Свободы

Мост Свободы стал третьим мостом Будапешта по хронологии. Это единственный мост, созданный полностью силами венгерского народа, без привлечения иностранных специалистов. Открытие моста состоялось в 1896 году и было приурочено к 1000-летнему юбилею венгерского государства (одновременно с открытием здания венгерского Парламента). Мост был возведён по проекту венгерского архитектора Яноша Фекетехази всего лишь за 2 года.

Мост Свободы

На праздновании в честь открытия моста присутствовал император Австро-Венгрии Франц-Иосиф I, в честь которого и был первоначально назван мост. Он даже лично забил последнюю символическую заклёпку, завершая строительство. Сделана эта заклёпка была из чистого серебра, но в тяжёлые времена она бесследно исчезла.

Несмотря на внушительные размеры и вес (длина моста 333 метра, ширина 20 метров, а вес около 5 тонн), конструкция моста выглядит ажурной и невесомой.

Конструкция моста ажурна

В 1945 году мост был взорван. Но из-за того, что по сравнению с другими мостами он пострадал меньше всего, то уже спустя 15 месяцев он был полностью восстановлен. После нового открытия в 1946 году мосту дали новое имя — мост Свободы.

Мост Свободы считается одним из самых красивых мостов во всей Европе. На счёт этого, конечно, можно поспорить. Но то что он невероятно красив — это абсолютно бесспорно. Затейливой формы чугунное литьё, сказочные птицы турулы (птицы, напоминающие сокола и являющиеся вестниками богов как пережиток венгерского анимизма) на вершинах опор моста. А если вы поднимете голову, то увидите корону первого правителя Венгрии Святого Иштвана.

Корона правителя Венгрии

Опоры моста очень удобны для подъема на самую его вершину. Это очень манит любителей экстремальных видов спорта и разочаровавшихся в жизни или любви людей. Из-за этого, очень часто, на мосту случаются пробки и заторы.

По большим праздникам мот перекрывают для движения транспорта и устраивают на нём народные гулянья.

к оглавлению ↑

Мост Эржебет (Елизаветы)

Мост Эржебет назван в честь любимицы подданных — императрицы Елизаветы Баварской (по венгерски её имя звучит как Эржебет), более известной как императрица Сиси.

Мост Эржебет

При строительстве мостов, архитекторы и инженеры ставили рекорды и соревновались в гениальности задумок и новаторстве своих идей. Мост Эржебет не был тому исключением. Это был четвёртый мост, построенный в венгерской столице.

Сложность создания сооружения заключалась в том, что на стороне Буда он упирался в гору Гелерт, что делало сложным создание транспортных развязок к нему в этой части. Был объявлен конкурс на лучший проект моста и всех транспортных развязок. В конкурсе участвовало 54 проекта от лучших мировых архитекторов и инженеров. И хотя победу и одержал немецкий инженер Джулиуш Кюблер, однако, в итоге мост был построен по чертежам венгерских специалистов Кендла и Цикелиуса, которые даже не принимали участие в конкурсе.

Мост Эржебет был построен в 1903 году. Подвесной мост длиной 300 метров держался лишь на пилонах (без использования дополнительных опор в воде). Это единственный из всех мостов Будапешта, который утратил свой первоначальный вид.

Вот так выглядел мост Эржебет на момент его открытия в 1903 году.

Первый мост

Как и все другие мосты венгерской столицы, в 1945 году мост Эржебет был взорван отступавшими войсками вермахта. Но лишь только спустя 19 лет, в 1964 году, он был восстановлен.

Новый мост, таким как мы его видим сейчас, спроектировали венгерские инженеры под руководством Кароя Шавоша. Конструкцию моста сильно упростили, а сам мост расширили. Мост Эржебет получился без особых изящных элементов, зато сохранил своё первоначальное имя и стал стройный и лёгкий.

Обновлённый мост

В 2005 году на мосту Эржебет был установлен мировой рекорд по количеству целующихся на нём влюблённых пар. Всего было зафиксировано 5875 пар участников.

к оглавлению ↑

Мост Петёфи

Мост Петёфи построен в 1937 году. До 1945 года он носил имя одного из венгерских лидеров Миклоша Хорти. Но после восстановления в 1952 году мост назвали в честь венгерского поэта.

Мост Петёфи

Мост расположен в южной части города. Несмотря на то, что по сравнению с другими мостами он не блещет изяществом, однако является важной частью транспортной инфраструктуры столицы.

к оглавлению ↑

Мост Арпада

Мост Арпада находится с северной стороны острова Маргрит. Это самый северный и самый загруженный мост Будапешта.

Мост Арпада

Несмотря на то, что мост был заложен ещё в 1937 году, начавшаяся Вторая мировая война отсрочила его постройку до 1950 года. До 1958 года мост носил имя Сталина, а позже был переименован в честь правителя, который руководил венграми с 889 по 907 годы.

к оглавлению ↑

Мост Ракоци

Мост Ракоци — это самый южный мост Будапешта. Он был открыт в 1995.

Мост Ракоци

Изюминкой этого моста является его ярко-красный цвет и нестандартные гигантские фонари, которые освещают дорогу с высоты в 35 метров.

к оглавлению ↑

Мост Медьери

Мост Медьери был открыт в 2008 году. Вряд ли кто-то из туристов, приехавших осматривать достопримечательности Будапешта, специально поедет, чтобы увидеть этот мост.

Мост Медьери

Это самый северный и самый новый мост венгерской столицы, обошедшийся казне в 300 млн. долларов. Но, став частью кольцевой дороги, мост сделал инфраструктуру города еще более комфортной.

Интересен факт, что при выборе названия для моста, Министерство экономики и транспорта Венгрии решило действовать в духе современной эпохи и объявило онлайн интернет голосование. В ходе голосования лидировали такие варианты названия как: мост Чака Норриса (американская кинозвезда) и мост Стивена Кольбера (американский сатирик).

Но, согласно венгерской конституции, объект можно именовать в честь достойного человека, владеющего венгерским и к тому же умершего. 28 сентября 2006 года было объявлено, что новый мост будет называться «Мост Медьери». Венгерский комитет географических названий принял это название и пояснил, что оно происходит от названия двух районов Будапешта, которые он соединяет.

Вот так-то. А то гуляли бы мы сейчас по мосту Чака Норриса. Почему бы и нет?

к оглавлению ↑

Мост Кошута

В истории Будапешта есть ещё один мост, который вы не найдёте на карте. Это мост Кошута.

В ходе отступления 1945 года, немецкие войска уничтожили все существовавшие в городе мосты. Когда стало ясно, что на восстановление разрушенных мостов уйдёт много времени и средств, которых катастрофически не хватало послевоенному государству, было решено «на скорую руку» построить мост, чтобы хоть как-то обеспечить движение с одного берега Дуная на другой. И в начале 1946 года такой мост был построен.

Мост Кошута

Своё название мост получил в честь венгерского лидера революции 1848-1849 годов Лайоша Кошута.

Из-за поспешного строительства мост не мог использоваться полноценно, и для движения по нему были введены следующие ограничения: в основном мост предназначался для пешеходного перехода, тяжёлые грузовики могли пересекать мост на скорости 20 км/ч и только в одном направлении.

После восстановления всех исторических мостов, существовавших на тот момент, мост Кошута постепенно начал терять своё транспортное значение. Кроме того, на его содержание требовалось много средств, а высота его конструкции препятствовала судоходству. В 1956 году мост был закрыт, а в 1960 году демонтирован. Всё что осталось от моста Кошута — это фотографии и памятные доски на месте его расположения.

Памятная доска

Вот такие замечательные истории хранят в своих стальных скелетах мосты Будапешта. Теперь, когда вы обладаете достаточной информацией, вы можете вооружиться фотоаппаратом и прогуляться по этим прекрасным сооружениям с невероятной историей и судьбой.

Не забудьте отправиться на речную прогулку, чтобы проплыть под каждым из восьми мостов и загадать желание.

к оглавлению ↑

Видео с мостами Будапешта

Удачи вам и приятного путешествия!

Прокомментируйте первым!

Здесь можно оставить комментарий. Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта.

 

SQL - 103 | 0,075 сек. | 5.69 МБ