Фуникулёр Будапешта Шикло

Панорама площади Адама

Знаменитый фуникулёр Будапешта — Будайский фуникулёр Шикло (Sikló) является самым старейшим из всех действующих фуникулёров на планете. При помощи фуникулёра диной чуть менее 100 метров, можно попасть в одну из самых интересных достопримечательностей столицы Венгрии — Будайскую крепость.

Фуникулёр Будапешта

Фуникулёр состоит из двух рельсовых дорог, по которым курсируют два вагончика в стиле поездов XIX века. Каждый из вагончиков имеет три ступенчатых уровня. Один из них носит имя Маргит (в честь дочери короля Венгрии Белы IV), а второй — Геллерт (в честь святого мученика, просветителя Венгрии Св. Герарда Венгерского).

Всего за одну минуту вагончики, установленные под углом 48°, преодолевают расстояние около 100 метров.

Вагончики Маргит

Фуникулёр имеет всего две остановки: нижнюю и верхнюю.

Нижняя станция фуникулёра выглядит так.

Нижняя станция фуникулёра

А это верхняя станция.

Верхняя станция фуникулёра

Примерно посередине пути, прямо над дорогой, расположены кованные пешеходные мостики, с которых можно сделать неплохие фотоснимки. Хотя, конечно, самые классные фото получаются на верхней площадке, откуда открывается великолепный вид на венгерскую столицу, знаменитый цепной мост Сечени и сам фуникулёр Шикло.

Панорама с фуникулёра

к оглавлению ↑

История возникновения

Инициатором строительства горной железной дороги (так первоначально называли фуникулёр) выступил Эдён Сечени (сын графа Иштвана Сечени, в честь которого назван Цепной мост). Строительство дороги началось в 1868 году и длилось около 2-х лет. Фуникулёр Будапешта был построен в 1870 году и на момент постройки являлся вторым действующим подъёмным механизмом в мире после фуникулёра аналогичной конструкции, построенного в 1862 году во французском Лионе.

Вагончики приводились в движение при помощи парового двигателя и быстро полюбились жителями города. До 1928 года они являлись единственным видом транспорта, при помощи которого можно было подняться на Будайский холм.

Во время Второй мировой войны, в результате бомбёжек, фуникулёр был сильно повреждён и не работал более 40 лет. Разрушенная горная железная дорога была восстановлена лишь в 1986 году. Все подъёмные паровые механизмы полностью заменены на электрические. А вот вагончики остались «родные», только их тщательно отреставрировали. Сохранились старые сиденья, деревянный корпус и даже двери, открывающиеся вручную. Сегодня фуникулёр Шикло ( Sikló) скорее выполняет функцию аттракциона, нежели основного транспортного средства.

к оглавлению ↑

Где расположен фуникулёр и как до него добраться

Фуникулёр Будапешта (Будайский фуникулёр Шикло) расположен на площади Адама Кларка (Clark Ádám tér). Добраться до него можно на автобусах №№16, 16А, 105 и 115, а так же на трамваях №№19 и 21. Но чтобы почувствовать всё очарование старого города, лучше всего прогуляться до фуникулёра по одному из самых красивых мостов, символу Будапешта — цепному мосту Сечени.

Масштаб карты можно менять.

к оглавлению ↑

Часы работы

Фуникулёр открыт ежедневно: с 07:30 — 22:00.

Продажа билетов прекращается в 21:50.

Интервал движения вагончиков: каждые 5-10 минут.

к оглавлению ↑

Стоимость билетов

Действуют такие цены в 2017 году:

  • Стоимость билета в одну сторону — 1200 форинтов.
  • Чтобы подняться вверх, а затем спуститься вниз «туда и обратно», придётся заплатить — 1800 форинтов.
  • Стоимость проезда для детей от 3 до 14 лет в одну сторону — 700 форинтов, в обе стороны — 1100 венгерских форинтов.
  • Для детей до 3-х лет проезд бесплатный.
  • Для групп от 10 человек и более, возрастом от 15 до 18 лет, проезд в одну сторону будет стоить 700 форинтов с человека, а в обе стороны — 1100 форинтов.

К оплате принимаются как наличные, так и банковские карты.

Кстати, со стоимостью билетов для групп у меня произошла забавная ситуация. Когда я стояла у фуникулёра и раздумывала, приобрести ли мне билет только наверх, либо же взять tickets и на спуск вниз, к кассе подошла русскоязычная компания из 5 человек. Они долго галдели, решая так же как и я, какой вид билета им подобрать.

И тут, разглядывая ценник, они увидели предложение: single ticket for groups (билет в одном направлении за 700 форинтов с человека, если он находится в составе группы) или return ticket for groups (билет в обе стороны за 1100 форинтов с человека, если он находится в составе группы).

Вот посмотрите, на ценнике это хорошо видно.

Стоимость билетов на фуникулёр

А почему бы и не воспользоваться таким выгодным предложением? И тут они стали решать: Что же такое в венгерском понимании «группа», и сколько же человек в ней должно быть? Короче, я сама не заметила, как оказалась вовлечена в это обсуждение. И вот НАС уже было не 5, а 6! «Группа» росла! Минут через пять НАС было уже 8!

Мы решили, что «группа» укомплектована, пора «брать штурмом» кассу! Довольные своей находчивостью, мы сбросились деньгами и «делегировали» за билетами посланца! Но «счастье» было недолгим. «Посланец» вернулся, понурив голову, и объяснил, что мы не подходим по параметрам, указанным на ценнике! Как так не подходим, — возмутились все участники «группы», — а ну ка, тётечка кассир, разъясни нам, что и как?

Как потом оказалось, все наши 8 пар глаз, как говориться: «смотрели в книгу, а видели фигу»!

Если внимательно посмотреть, то под ценником для групп чёрным по белому написано, что данные билеты действуют только для подростков от 15 до 18 лет, компанией от 10 человек…

Потом мы ещё минут 10 обратно раздавали тугрики форинты, покупали билеты по полной цене, но зато потом, все вместе ехали в одном вагончике и дружно смеялись над своей тупостью невнимательностью!

Фуникулёр Будапешта — Будайский фуникулёр Шикло (Sikló) является самым дорогим видом транспорта венгерской столицы. Стоимость проезда составляет около 4 евро с человека за 1 минуту поездки. Да, согласна, немного дороговато. Но, как мне кажется, всё же хоть один раз, но стоит прокатиться на самом старом из всех действующих фуникулёров на планете!

Самый старый фуникулёр

ik
Кстати, если кто-то считает цену за столь непродолжительную поездку чересчур завышенной, немного левее от фуникулера есть лестница, по которой можно подняться к Будайскому дворцу совершенно бесплатно.
к оглавлению ↑

Видео канатной дороги

Удачи вам и приятного путешествия!

Прокомментируйте первым!

Здесь можно оставить комментарий. Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта.

 

SQL - 79 | 0,069 сек. | 5.78 МБ