Блог туриста с заметками из поездок В блоге brodilca.ru делюсь своими впечатлениями от турпоездок в другие страны. Рассказываю, как самостоятельно организовать путешествие.
пр. Мира 620035 Россия, Свердловская область, город Екатеринбург +7 343 337 00 00
logo

Окрестности Великого Новгорода

Home Россия Окрестности Великого Новгорода
Крепостные стены

В этом году нам наконец-то удалось осмотреть окрестности Великого Новгорода, одного из самых древних русских городов, поразили меня своей красотой и величием. Сюда мы приехали рано утром, покинув славный город Псков. Дорога из Пскова в Новгород заняла у нас около двух часов.

lamoda ru

Упоминания о Великом Новгороде датируются в летописях аж 859 годом. Город расположен на берегах великой реки Волхов, которая делит его на две части. Сердцем города является Новгородский Детинец (после XIV века это название было заменено на другое – “Кремль”).

Я уже писала ранее, что это часть древнерусского города, укрепленная стенами и башнями с бойницами, в котором сосредотачивались жизненно важные сооружения – церкви, склады, запасы продовольствия и оружия. Такой Детинец (Кремль) служил жителям города крепостью и спасал от нашествия врагов.

Приехав в город и поселившись в гостинице, мы первым же делом направились к Новгородскому Детинцу. Он стоит на холме, прямо на берегу реки Волхов.

Окрестности Великого Новгорода

Стены этого укрепления сохранились в отличном состоянии и по сей день. Из двенадцати башен Детинца до наших дней сохранились всего девять.

Пошли к Кремлю

Крепостные стены

Новгородский Кремль

Кремль на закате

Территория новгородского Детинца очень уютная и спокойная. Мы долго гуляли и рассматривали разные церкви, памятники и соборы.

Так выглядит Софийская звонница XV-XIX вв.

Софийская звонница

Выставка “Древние колокола Великого Новгорода”.

Выставка древние колокола

Памятник тысячелетию России 1862 года. Был установлен по указу императора Александра II, в ознаменование празднования тысячелетней истории государства Российского, в 1862 году.

Памятник

Гуляем по Кремлю

На этом месте, в 1311 году, новгородский архиепископ Давыд поставил церковь св. Владимира. В XVIII веке церковь была разобрана из-за ветхости. В 1945-1957 годах остатки церкви были обнаружены археологическими раскопками.

Этот мемориальный крест в память о Крещении Руси установлен в бывшей алтарной части церкви св. Владимира.

Мемориальный крест

Территория Кремля

Башни и храмы

Действующая церковь

Нагулявшись по территории Новгородского Кремля, мы отправились осматривать и сам город.

Новгородский Детинец

Жара стояла невероятная, Джек так и норовил прыгнуть в любой фонтан, который попадался на нашем пути.

Джек у фонтана

Ну вот мы и поплыли

И всегда он там был не один. В любом фонтане Джек находил себе друзей!

Джек и девочка

Перейдя по пешеходному мосту через великую реку Волхов, мы оказались на другом её берегу.

Мост через реку

Сфотографировались возле скульптуры девушки-туристки и положили в её туфельку монетку.

Памятник туристочке

Я и памятник

Мы долго гуляли по этому красивому спокойному и зеленому городу. Рассматривать все церкви, соборы, памятники и храмы Великого Новгорода можно бесконечно.

AliExpress RU&CIS NEW

На другом берегу

Уже закат

Незаметно настал вечер, и мы побрели в свою гостиницу. Джек очень устал за день и, как только мы его помыли, запрыгнул на кровать и уснул.

Джек устал

Наступило утро, и в наших планах было посещение музея деревянного зодчества “Витославлицы”, расположенного в нескольких километрах от Великого Новгорода около Свято-Юрьева мужского монастыря. Музей расположен под открытым небом. В нём собраны древнейшие в России архитектурные памятники XVI века, сделанные полностью из дерева.

Я в музее

Музей деревянного зодчества в Новгороде

Гуляя по тропинкам, мы увидели Межевой камень. Первое упоминание об этом камне датируется 1135 годом. В XIX веке Межевой камень с выбитым на нем крестом находился на берегу реки Волхов, обозначал границы земельных владений Юрьева монастыря. Был утрачен в 1960 годы, а обнаружен на дне Волхова, поднят и установлен на настоящем месте в 2008 году.

Межевой камень

Крестьянский быт

Мы на фото

Осмотрев окрестности Великого Новгорода, мы решили отведать вкусных русских блинчиков со сметанкой, запив их клюквенно-брусничным морсом.

Я ем блины

Мне очень понравился этот чистый и уютный городок. Надеюсь, что приеду сюда ещё не раз!

комментария 2
  1. Артем в 11:32

Очень красивая набережная в Великом Новгороде и территория Кремля.

2. elena в 12:58

Да, Артем! Набережная в Великом Новгороде и правда очень уютная. Прогулочные дорожки, разнообразные кафе и места для отдыха. Правительство города сделало всё для комфортного и спокойного отдыха. У стен Кремля расположен городской пляж. Нужно еще отметить, что всё это поддерживается в чистейшем состоянии. Ну а территория самого Кремля – это просто что-то невероятное!!!

Здесь можно оставить комментарий. Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта.