Блог туриста с заметками из поездок В блоге brodilca.ru делюсь своими впечатлениями от турпоездок в другие страны. Рассказываю, как самостоятельно организовать путешествие.
пр. Мира 620035 Россия, Свердловская область, город Екатеринбург +7 343 337 00 00
logo

Старый город Псков

Home Россия Старый город Псков
Город Псков

lamoda ru

В этом году мы решили немного попутешествовать на машине и посмотреть старый город Псков – один из древнейших городов России. Погода в июле выдалась замечательная. И как раз мне посчастливилось взять небольшой недельный отпуск. Об этом городе, ещё в детстве, мне рассказывал папа, служивший в псковской десантной дивизии ещё в 60-е годы.

Выехали мы рано-рано утром. Наш любимчик Джекушка, как всегда, был с нами.

Джекушка едет в машине

Куда едем

Забегая вперед, хочу сказать, что во время нашего путешествия стояла очень жаркая и солнечная погода, градусов под тридцать, но Джек стойко преодолевал все трудности, спасаясь купанием в фонтанах и реках. Благо их на нашем пути было предостаточно.

Джек с нами

Итак, проехав всего каких-то 300 км, мы оказались на въезде в город.

Город Псков

Первым делом, мы конечно же направились к главной достопримечательности города – Псковскому Кремлю (если быть совсем точным, Псковскому Крому). Он расположен на горке и с трех сторон омывается двумя реками: Псковой и Великой. Подробно можно почитать на официальном сайте Псковского музея-заповедника – https://museumpskov.ru/home.

Старый город Псков

Стены Кремля

Кремль – это название городских укреплений, крепостей в древней Руси. Это город, окруженный огромной стеной с башнями и бойницами. Такие крепости служили защитой городским жителям при нападении врага. Внутри Кремля всегда находились жизненно важные сооружения: церкви, оружейные склады, запасы воды и продовольствия. Как правило, Кремль дополнительно окружали защитным рвом с водой.

Вообще, Кремлей в древней Руси насчитывалось более 400, но во времена татаро-монгольского нашествия большинство из них было разрушено. Нужно отметить, что Псковская и Новгородские земли не находились под гнётом татаро-монгольского ига, поэтому и сохранились в своем первозданном виде до наших дней. А Псковский Кремль считается самой мощной и сильной из всех русских крепостей.

Река Великая

Я в Пскове

Старый город Псков и его окрестности можно осматривать не уставая. Это исконно русская культура. Будучи в таких древних городах, полностью пропитываешься, как говорится, «русским духом».

Достопримечательности

Церкви и соборы

Русские храмы

AliExpress RU&CIS NEW

Псковский Кремль очень красив. На меня он произвел колоссальное впечатление. Как только мы вошли на территорию Кремля, то сразу увидели «Довмонтов город», вернее то, что от него осталось. Этот город был единственным на Руси градообразованием – центром церковного и административного управления Пскова и земель Псковских. Город получил своё название в честь литовского князя Довмонта, который со своим войском покинул свою родину из-за внутренних междоусобиц. Жители Пскова его приняли и крестили. Впоследствии Довмонт стал защитником Пскова, одержал много побед, защищая Псковские земли.

Довмонтов город

Древний город

Стены Псковского Кремля очень мощные. Около двенадцати  метров в высоту и четыре толщиной.

Башни Кремля

Стены Кремля

Икона при входе

Русский город

Центр Кремля украшает главная его достопримечательность – Троицкий собор, который по наши дни является действующим; сюда ежедневно приходят поклониться иконам паломники со всей земли русской.

Троицкий собор

Собор центр Кремля

Вообще, территория Псковского Кремля совсем небольшая.

Я гуляю по Кремлю

Прогулявшись по территории Кремля, освежившись водой из колонки, мы отправились на водную прогулку на пароходике по реке Великой. Джек всё время норовил прыгнуть в воду (ему-то было хуже всех в такую жару в его мохнатой шубке). Как только мы причалили к берегу, он, сломя голову, побежал и плюхнулся в воду, и долго мы его не могли оттуда вытащить.

Джека не вытащить

Я сижу на лавочке

Так, весь день гуляя по старому городу Пскову, разглядывая достопримечательности и памятники архитектуры, мы не заметили, как настал вечер.

Гуляем по городу

Памятник Ольге

Белые церкви

Улочки города

Жара спала, и мы, расположившись у стен великого Псковского Кремля, сидели на травке и долго любовались закатом.

Артем и Джек

Псков на закате

Вечером в городе

Поднявшись рано утром, мы сели в машинку и двинулись дальше. Подъехали к памятнику русским воинам и Александру Невскому.

Памятник Александру

Ещё раз проехав по сонному, но уже начинающему свою размеренную жизнь городу, мы направились дальше. Впереди нас уже ждал Великий Новгород!
[adsense3]

комментария 4
  1. Юлия в 09:17

Лена, как круто вы отдохнули)))) Молодцы!

2. elena в 11:05

Да, Юлечка, отдохнули классно!!! Я первый раз в Пскове и Новгороде была, мне ооочень там понравилось! Погода стояла супер. Накупались, находились, устали, но впечатлений и эмоций море!!!

3. Артем в 12:41

Города эти насквозь пропитаны русским духом, побывать здесь надо обязательно каждому русскому человеку, да и не только.

4. elena в 16:01

Если честно, я и сама первый раз побывала в таком истинно русском городе, где в архитектуре зданий присутствует исконно русский стиль, еще не смешавшийся с западно-европейскими стилями.

Здесь можно оставить комментарий. Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта.