Национальный центр исполнительских искусств — довольно необычный, и даже отчасти скандальный проект французского архитектора Поля Андре. Это грандиозное сооружение было построено к пекинской Олимпиаде 2008 года и вызвало бурю негодования у приверженцев классической архитектуры.
Проект, предложенный Полем Андре, собрал массу гневных петиций. У многих не укладывалось в голове, как рядом с такими монументальными и традиционно китайскими строениями как Запретный город, Дом народных собраний, Национальный музей Китая может соседствовать такое футуристическое здание.
Но жизнь не стоит на месте и в последние десятилетия страна шагнула далеко вперёд, став одним из мировых лидеров в современном строительстве и промышленности. Поэтому, несмотря на недовольство граждан, китайское руководство решило рискнуть и воплотить в жизнь необычный проект, тем самым показывая всей общественности стремительное движение Китая в будущее.
В 2000 году началось строительство Национального центра исполнительских искусств. Под строительство центра частично были снесены старые городские кварталы. Не всё складывалось гладко. Спустя три месяца стройка встала, так как всё-таки гневные критики и сторонники классических традиций добились того, чтобы проект отправили на доработку.
Толчком к продолжению работ стало избрание Пекина столицей летних Олимпийских игр 2008 года. Времени на новый проект совсем не оставалось, и поэтому в 2001 году строительство продолжилось ускоренными темпами. Кроме того, новые проекты, которые стали появляться к Олимпиаде 2008 года, такие как национальный стадион «Птичье гнездо», плавательный комплекс «Водяной куб» стали прекрасной поддержкой современному дизайну Пекинского центра исполнительских искусств.
Национальный центр исполнительских искусств — современное здание, сооружённое из стекла и титана, расположенное посреди искусственного водоёма. Благодаря отражению в воде, складывается ощущение, что строение имеет эллипсоидную форму. Именно поэтому в просторечии это грандиозное сооружение называют «Яйцом».
Поначалу центр задумывался как Большой национальный оперный театр. Открытие в 2007 году состоялось русской исторической оперой А.П. Бородина «Князь Игорь» в исполнении оркестра, хора и солистов петербургского Мариинского театра.
Так как это сооружение вокруг полностью окружено водоёмом, то я сразу и не поняла, где же расположен вход. Сначала я думала, что может быть, предусмотрены какие-то подъемные мостики, которые поднимаются из воды, и по которым можно войти внутрь.
На самом деле оказалось, чтобы попасть в здание, нужно пройти по 80-метровому подводному тоннелю.
Вход выглядит так.
Подземная часть национального центра исполнительских искусств уходит под воду на глубину около 33 метров (задумайтесь, это почти целый десяти этажный дом). Это своего рода самый настоящий подводный город: кафе, магазинчики, конференц-залы, библиотека и даже подземная парковка. Общая площадь помещений составляет порядка 200000 квадратных метров. Три главных зрительских зала: оперный, концертный и театральный способны вместить порядка 6500 человек.
Оперный зал самый красивый. Здесь можно насладиться оперными и балетными постановками.
Концертный зал имеет нежный серебристый оттенок и предназначен для классических симфонических оркестров и китайской национальной музыки.
Театральный зал выполнен в традиционном китайском стиле и предназначен для народных постановок.
На строительство Национального центра исполнительских искусств было потрачено порядка трёх миллиардов китайских юаней. Но правительство Китая не рассматривает Центр как коммерческий проект, поэтому более 60% всего содержания этого грандиозного сооружения берёт на себя. Именно благодаря этому, билеты на посещение Центра доступны любому гражданину.
Расположен Национальный центр исполнительских искусств западнее самой крупной городской площади в мире, главной площади Пекина — площади Тяньаньмэнь.
Самый быстрый и недорогой способ сюда добраться — доехать до станции TIAN’ANMEN West первой линии Пекинского метрополитена.
Так совпало, что по счастливой случайности я оказалась около Центра исполнительских искусств уже ближе к вечеру.
Солнце только-только начинало клониться к горизонту, отражаясь в стеклянном куполе. Было очень красиво.
Но я совсем не ожидала, что дальше меня ждёт более потрясающее зрелище. Я уже собиралась было уходить, как заметила, что около Центра начинают скапливаться люди с фотоаппаратами и камерами.
А вот замечательное курчавое создание пришло полюбоваться на закат. Кстати, надо отметить, что в Китае очень много домашних собак. Если честно, я совсем не надеялась встретить такое огромное количество мохнатых четвероногих. Думаю, вам понравится моя подборка фото китайских собак, которых я встретила, путешествуя по Пекину.
Чем больше надвигался закат, тем больше сюда приходило людей. Мне, конечно же, стало очень любопытно. Ведь не станут просто так толпиться люди с камерами, чтобы запечатлеть обычный пейзаж. Скорее всего, они выжидали чего-то очень необычного и потрясающего. И мои ожидания меня не подвели. Как только начало темнеть, Национальный центр исполнительских искусств стал превращаться во что-то совершенно необыкновенное, что-то неземное.
Как будто светящийся инопланетный корабль спустился с небес и приземлился посреди озера. Купол этого «инопланетного корабля» был покрыт мерцающими звёздочками. Именно на закате, в огнях вечерней подсветки, отражение в воде завершает образ, и становится понятно, почему Центр называют «Яйцом».
Хочу отметить, что днём здание Центра выглядит не столь эффектно. Если вы хотите своими глазами увидеть настоящее чудо современной архитектуры, превращающееся во что-то поистине неземное, приходите сюда ближе к вечеру и обязательно дождитесь заката.
Удачи вам! Приятного путешествия!
Елена!
Ваши фотографии просто великолепны!!!!!
Рада, что Вам понравились фото.