Метро Пекина

Вход в метро

Метро Пекина достаточно молодое. Его открытие состоялось в 1969 году. Для сравнения, самый старый в мире Лондонский метрополитен был открыт в 1863 году, а первая линия Московского метрополитена начала свою работу в 1935 году.

По протяжённости линий Пекинское метро занимает 2 место в мире после Шанхайского, а так же второе место по пиковому суточному пассажиропотоку после Московского метрополитена.

Все мы привыкли, что логотипом нашего метрополитена является буква «М». Естественно, обозначение метро в Китае выглядит совершенно иначе, как на фото ниже.

Логотип метрополитена

Вот как только увидите такую табличку, то не сомневайтесь – вы у метро.

Ещё до своей первой поездки в Китай я много раз слышала о том, что в Час пик в метро Пекина невероятная давка. Что в метро даже работают специальные сотрудники, которые запихивают пассажиров в вагон. И, честно говоря, я была внутренне к этому готова. Но могу вас немного успокоить, никакой супер-давки я там ни разу не наблюдала. Да, в Час пик, конечно, народу немало, но в питерском метро я езжу утром на работу в гораздо более стеснённых условиях.

Час пик в метро

Как я уже рассказывала в статье: Как добраться из аэропорта в Пекин, перед входом в метро Пекина все пассажиры должны пройти процедуру проверки. Данная процедура аналогична проверке в аэропорту. Все сумки необходимо положить на движущуюся ленту, после чего они просвечиваются специальным рентгеновским аппаратом. А сами вы должны пройти через рамку металлоискателя.

Процедура досмотра

Один раз я даже попала на проверку жидкости. Всех заставляли вытаскивать из сумок бутылки с напитками, и эти напитки проверяли считывающим устройством, проводя им снаружи бутылки.

Не знаю, что уж там они искали, и как считывающее устройство может проверить содержимое бутылки – для меня это осталось загадкой.

Несмотря на огромный людской поток, сотрудники работают оперативно. И даже в самый Час пик, перед такими проверками никогда не скапливается очередь.

Стоимость проезда в метро Пекина сопоставима со стоимостью проезда в нашем метро. Но цена билета зависит от расстояния:

  • Минимальную стоимость в 3 юаня вы заплатите за поездку дальностью до 6 километров.
  • Максимальную стоимость в 6 юаней вы заплатите за поездку дальностью от 22 до 32 километров.

Купить билет в Пекинскую подземку вы сможете как в кассах метрополитена, так и через специальные автоматы по продаже билетов. Как правило, в кассы скапливается огромная очередь. Поэтому я почти всегда покупала билет через автомат.

Подробную инструкцию о том, как купить билет в метро Пекина через автомат вы можете взять здесь.

Станции метро довольно чистые и ухоженные (как в принципе и наше метро).

Станции метро

Все названия станций дублируются на английском языке.

ik
Перед тем как отправиться в Китай, заранее распечатайте карту метро Пекина на английском языке.

Всё же он для нас более понятен, чем китайские иероглифы.

На каждой важной узловой станции есть бесплатный туалет, доступный каждому пассажиру, а также туалеты и лифты для людей с ограниченными возможностями. Эти и многие другие удобства появились в Пекинском метро, когда город готовился к олимпиаде 2008 года. Надписи на английском и лифты для людей с ограниченными возможностями – обязательное требование международного олимпийского комитета.

В наших подземках информация о станциях той или иной ветки расположена на стенах у путей. В метро Пекина вся нужная информация находится на колоннах, а в случае «закрытой станции» ещё и вверху ударостойкой перегородки.

Информация на столбах

На каждой станции, у перрона, расположено электронное табло, на котором отображено текущее время, время прибытия ближайшего и следующего поезда.

Электронное табло

В разных городах и разных странах прибытие поезда в метро объявляют по-разному. В некоторых звучит музыка. В Самаре, например, перед прибытием поезда делается объявление: «Внимание, прибывает поезд!».
В метро Пекина за несколько секунд до прибытия поезда, на специальную тумбу поднимается дежурный по станции, в обязанности которого входит следить за порядком и вот таким образом извещать о прибытии поезда.

Дежурный

Так же как и в нашем метрополитене, есть два варианта станций:

  • Открытые. Когда от поезда вас отделяет только яркая ограничительная линия.

Открытые станции

Китайцы очень дисциплинированный и послушный народ. Если есть линия, значит за неё нельзя заходить. И все будут послушно стоять за этой линией, пока не прибудет поезд. Будь у нас хоть немного китайской дисциплины, то не было бы в нашем метрополитене случаев, когда в часы пик люди, стоящие на краю платформы, падают на рельсы, случайно сталкиваемые натиском толпы.

Дисциплинированные китайцы

  • Закрытые. Когда поезд отделён от пассажиров специальной ударостойкой перегородкой.
    Если в нашем питерском метро в качестве такой ударостойкой перегородки выступают металлические окрашенные двери, то в метро Пекина функцию такой перегородки выполняет бронированное прозрачное стекло. Выглядит, по-моему, более симпатично.

Закрытые станции

На перроне обозначено, где при остановке будет находиться дверь. Стрелочками показаны направления движения (входы и выходы). Поэтому не удивляйтесь, если увидите такую картину: когда открываются двери, пассажиры входят и выходят одновременно, ориентируясь только на стрелочки, регулирующие направление движения. Но, сами понимаете, что не все идут чётко по стрелочкам, поэтому порой, чтобы выйти, придётся протиснуться через стену входящих.

Обозначение выходов

Поезда Пекинского метрополитена не такие шумные, как наши. Как на станции, так и в поезде можно спокойно разговаривать, не перекрикивая друг друга. Единственный крик, который вы можете услышать – это разговор самих китайцев. Надо отметить, что разговаривают они очень громко. Сначала меня это удивляло, но потом я узнала, что китайский язык очень необычный. Если одно и то же слово произнести с разной интонацией, то оно может обозначать совершенно разные вещи. Поэтому, чтобы сказать то, что хочешь сказать, китайцам приходится говорить громко и выразительно, громким голосом расставляя правильные ударения. Иначе смысл сказанного просто потеряется.

Что меня поразило, так это то, что в поездах нет разделения на вагоны. То есть от начала поезда, вы легко сможете пройти до его хвоста.

Внутри поезда названия станций объявляют на китайском и английском языках. Но названия такие замысловатые, что порой понять их бывает сложно.

Но, как я уже писала, в метро Пекина всё очень продумано. Внутри вагона, над дверями, расположено электронное табло с названиями станций той линии, по которой вы едете. Красным цветом обозначается станция, куда едет поезд. Когда поезд уже проезжает станцию, она загорается зелёным цветом, а следующая, соответственно, начинает мигать красным. Таким образом, вы легко можете понять, какая станция следующая и не пропустить свою остановку.

Электронное табло

Я очень много наблюдала, как ведут себя люди в метро. Ни разу не видела человека с газетой или обычной книгой в руках. Также не видела, чтобы кто-то спал, как в основном все делают это в нашем метро (досыпают по дороге на работу).

В метро Пекина свободно ловит Wi-Fi. Поэтому почти все сидят, уткнувшись в свои смартфоны. Девушки рассматривают модели свадебных платьев, фото с подругами, а парни в основном рубятся в компьютерные игры.

Метро Пекина

Что меня немного ошарашило, так это то, что когда появляется свободное место, то люди с разных концов вагона просто бегут наперегонки, чтобы опустить свою пятую точку. Кто вперёд прибежит, тому и повезло.

Аналогичная ситуация происходит когда открываются двери вагона на станции. Люди бегом забегают в вагон и плюхаются на свободное место.

Я ни разу не видела, чтобы кто-то уступил место пожилым людям или детям. Возвращаясь к описанному выше, хочу сказать, что если на одно пустующее местечко в беговом состязании будут претендовать юноша и бабушка, если проворнее окажется юноша, то он ни за что не уступит место старушке. Она так и будет всю дорогу стоять рядом с ним.

Выходов из метро, как правило, несколько. Они все пронумерованы буквами и цифрами, например В2 или В1. Чтобы понять в какой выход вам нужно пройти, дабы попасть на нужную улицу, вы точно также можете посмотреть схему выходов, расположенную на колоннах.

Выходы из метро

ik
Когда вы будете входить в метро у своего отеля, запомните букву и цифру выхода. Возвращаясь обратно, вы уже не будете плутать по метро в поисках выхода к своей гостинице.

Вот такие впечатления я получила от метро Пекина. Надеюсь вам было интересно и вы почерпнули для себя немного новой и полезной информации.

Желаю вам удачи и приятных путешествий!

комментария 4

  1. василий • 2016-06-14 в 01:26

    здравствуйте. подскажите, пожалуйста, сложно ли разобраться в первый раз в пекинском метро, найти нужную станцию? я посмотрел по карте метро — это целая паутина, по-моему, даже покруче московского метрополитена.

    Ответить
    • Elena • 2016-06-14 в 09:30

      Василий, разобраться в паутине Пекинского метро вообще не сложно. Ещё будучи в России я заранее распечатала карту метро с названиями станций на английском языке. Я заранее прогуглила на каких станциях расположены достопримечательности, которые мне бы хотелось посмотреть. Поэтому я точно знала, какая станция мне нужна. Как мне показалось, что в метро Пекина даже всё гораздо понятнее, чем в нашем. Там на каждом углу указатели и обозначения. Даже внутри вагона, как я и писала очень удобное табло, на котором красным фонариком отображается на какой станции сейчас поезд. Да и по громкой связи название станций всегда дублируется на английском. Это не в нашем метро, когда бедные иностранцы, не знающие русского языка, вынуждены считать остановки, чтобы не пропустить нужную (так как в нашем метро объявляют только по-русски). Я тоже первый раз была в Пекине. И мне совсем не сложно было ориентироваться в метро. Так что удачи вам и приятных путешествий!

      Ответить
      • василий • 2016-06-14 в 12:38

        понятно, спасибо! а как у них люди спускаются в метро? такие же эскалаторы, как и у нас? если да, то насколько они протяженные?

        Ответить
        • Elena • 2016-06-15 в 23:35

          Василий, чтобы спуститься вниз к поезду метро, к примеру в Москве, а тем более в Санкт-Петербурге, приходится двигаться на эскалаторе несколько минут. Если взять метро Санкт-Петербурга, то глубина самой глубокой станции «Адмиралтейская» составляет не много ни мало 86 метров. И от Пекинского метро я ожидала примерно того же самого, однако не тут-то было.
          Оказывается, метро Пекина не отличается особой глубиной — всего около 20 метров. Китайцы считают огромным расточительством устанавливать двусторонние эскалаторы. Поэтому, на большинстве станций эскалатор есть только на подъёме. А вот чтобы спуститься в метро, вам придётся просто пройти пешком по ступенькам. Вот такая забавная штука!

          Ответить

Здесь можно оставить комментарий. Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта.

 

SQL - 104 | 1,085 сек. | 5.69 МБ