Как взять автомобиль в аренду в Европе

Как взять автомобиль в аренду в Европе

На первый взгляд, взять автомобиль в аренду в Европе дело нехитрое, но многолетний опыт путешествий мне подсказывает, что и в этом вопросе имеются свои особенности и «подводные камни». Где бронировать, в каком месте получить машину? Сколько стоит аренда? Какова цена страховки и что она включает? Можно ли колесить по Европе с национальным водительским удостоверением или требуется международное? Что ж, попробую со всем этим разобраться и разложить всё по полочкам.

к оглавлению ↑

Где забронировать автомобиль

Здесь, насколько я понимаю, существует три пути:

  • Первый — по приезду в ту или иную страну, обратиться в ближайший офис компании по аренде автомобилей (Rent Car). В данном случае наверняка потребуется отличное знание языка страны пребывания, ну или английского, т.к. в Европе практически все его знают. Придётся не только общаться с человеком у стойки, но и внимательно прочитать условия договора.
  • Другой способ — ещё до поездки перелопатить в Интернете сайты фирм, которые непосредственно специализируются на предоставлении легкового транспорта в аренду.
  • И третий путь — планируя поездку, подобрать наиболее выгодные условия при помощи сайта-агрегатора. По-моему, это наиболее удобно, так как одним кликом можно получить сразу несколько предложений от разных прокатных контор: условия, цена, вносимый депозит и так далее. Уже через пару минут авто может быть закреплено за вами. В данном случае, выбрав понравившийся вариант, можно посетить сайт непосредственного поставщика услуги и сравнить его цену аренды и цену, которую даёт агрегатор, после чего и принять окончательное решение.

Я просмотрела множество таких сайтов-агрегаторов и принцип работы у них одинаков: вводим страну, город, место получения и возврата авто, период аренды. Интересно, что практически всегда бронь можно отменить в течение какого-то времени. В этом случае, прилетев в ту или иную страну, можно пробежаться прямо в аэропорту по стойкам с авто прокатом (если есть). Вдруг у них цена и условия будут более выгодными?

к оглавлению ↑

Как забронировать

Обычно я планирую своё путешествие заранее, поэтому для поиска подходящего автомобиля буду пользоваться услугами сайта-агрегатора. Пусть это будет, к примеру, bookingcar.eu — один из таких сайтов. Мне понравились простота и удобство этого ресурса. Кроме того, порадовало, что их поддержка достаточно оперативно реагирует на вопросы: ответ на запрос относительно водительского удостоверения поступил на мой email в течение часа.

Пару дней назад я размечталась о том, куда можно поехать, находясь в Испании. Это государство граничит с пятью странами, занимая около 80% Пиренейского полуострова, и было бы очень интересно прокатиться по ней с ветерком! Вот и попробую взять в аренду авто в Валенсии, ведь прокат машин в Испании начинается от 17 евро в сутки!

На главной странице я нашла виджет, с помощью которого можно задать пункт выдачи автомобиля, дату, а также время начала и окончания аренды. Здесь же можно указать возраст водителя и отметить чекбокс, если собираемся вернуть машину в месте отличном от пункта выдачи. В общем всё как обычно и по аналогии с бронированием авиабилетов, отеля…

Автомобиль в аренду в Европе

Итак, вводим «Валенсия» в первое окно поискового виджета. Мне сразу выдают несколько вариантов места выдачи автомобиля: аэропорт, железнодорожный вокзал, центр города и так далее. Выберу из выпадающего списка аэропорт. Не забываем указать возраст основного водителя и жмём кнопку «Поиск автомобилей». Пару секунд агрегатор производит поиск вариантов по заданным мной критериям.

Место получения авто

Система выдаёт целую «простыню» — список автомобилей различных классов. Удобен сервис тем, что если вариантов предложено слишком много, то можно отфильтровать некоторые из них с помощью тонких настроек в левой колонке — «Фильтр». К примеру, можно выбрать авто только среди компаний, где доступен «бесплатный дополнительный водитель» или произвести отсев по рейтингу ренткара.

Список доступных авто

Примечательно, что в карточке каждого автомобиля есть краткое описание опций, включенных в арендную плату, и список оборудования, установленного на борту. Но не торопитесь кликать по кнопке «Выбрать» и, тем более, сразу оплачивать аренду. Перед тем, как сделать окончательный выбор, не помешает изучить более подробно условия аренды. В этом нам поможет клик по кнопке «Важная информация», которая имеется в каждой отдельно взятой карточке авто. Слева от «Вжной информации» есть обозначение прокатной компании, с которой и будет заключён договор, а также указан её рейтинг согласно оценкам и отзывам водителей.

Карточка автомобиля

На мой взгляд, выпадающий список основных правил и условий аренды содержит достаточно подробную информацию. В любом случае, если и остались какие-то вопросы, можно всегда связаться с админами ресурса по телефону или написать на электронный адрес.

Условия аренды

к оглавлению ↑

На что обратить внимание

Несмотря на то, что, казалось бы, взять напрокат автомобиль не представляет никакой сложности, на самом деле имеются некоторые нюансы и «подводные камни», которые неизбежно будут поджидать автомобильных путешественников.

Попробую перечислить наиболее важные из них:

  1. Франшиза. Что это такое? Как правило, ренткары подстраховывают себя тем, что требуют от клиента внесения некоторой суммы — депозита на случай аварии или угона автомобиля. Эта сумма может быть разной, но примерно от 1000 евро и выше, зависит от класса выбранного автомобиля. Смысл франшизы заключается в том, что в случае повреждения автомобиля или его угона, вам придётся из своего кармана и в пределах внесенного депозита оплатить, например, стоимость ремонта. Если же стоимость ремонта выше оговоренной условиями договора франшизы, нас сей факт волновать не должен, это проблемы компании. Вывод тут один: помимо денег, которые вы намерены потратить на аренду, вы должны обладать достаточно кругленькой суммой на вашей кредитной карте. Сумму депозита прокатная контора заблокирует до минования надобности. Если сдадите авто в целости и сохранности, сумма будет разблокирована. В какие сроки? Необходимо уточнять у конкретного прокатчика и читать условия договора.
  2. Кредитная карта. Обратите внимание, что у вас должна быть кредитная, а не дебетовая банковская карта, на счёте которой внесена достаточная сумма, чтобы покрыть все расходы, связанные с арендой автомобиля. Почему именно кредитная? Дело в том, что у дебетовых карт нет средств предварительной авторизации для снятия средств для покрытия ущерба. То есть компания не сможет заблокировать сумму депозита. Поэтому, если твёрдо решили путешествовать на арендованном авто, не забудьте оформить кредитную карту. Да, чуть не забыла, карта должна быть оформлена на имя основного водителя, иначе сотрудник компании вправе отказаться выдать вам автомобиль.
  3. Время начала аренды. Приложите все усилия, чтобы подъехать в прокатную контору к заранее оговоренному при бронировании времени. В случае форс-мажорных обстоятельств, необходимо как можно скорее уведомить ренткар всеми возможными способами о невозможности прибытия в срок, ведь бронирование могут попросту отменить с взиманием платы.
  4. Договор. Настоятельно рекомендую перед получением ключей зажигания, во всех подробностях изучить условия договора аренды. Иначе, при сдаче автомобиля можно узнать для себя очень много нового и не всегда приятного.
  5. Топливо. Уточните, с каким количеством и типом топлива необходимо сдать автомобиль после окончания срока аренды. Это должно быть указано в соглашении (договоре). Сохраняйте квитанцию ​​с автозаправочной станции, где вы заправили автомобиль в последний день. Если сотрудники компании не досчитаются какого-то количества бензина в баке, то могут выставить вам счет. Причём цена бензина может быть на порядок выше действующей рыночной его стоимости на АЗС.
  6. Содержимое багажника. Откройте багажник и проверьте находящиеся в нем принадлежности. Это могут быть светоотражающий жилет, знак аварийной остановки, запаска, фонари и другие предметы, которыми обязательно должен быть укомплектован автомобиль в соответствии с законодательством конкретно взятой страны. Иначе вам могут в дальнейшем выставить счёт на кругленькую сумму за их утрату.
  7. Фиксация состояния авто. Не поленитесь и на свою фотокамеру или смартфон сфотографируйте со всех сторон арендуемый автомобиль. Так, в случае спорной ситуации, вам будет проще доказать свою правоту. Лучше подольше помучить менеджера и более тщательно осмотреть кузов автомобиля до подписания договора, чем потом оплачивать вдруг откуда ни возьмись появившиеся царапины и сколы. Помимо кузова проверьте ветровое стекло, ступицы колес, целостность бамперов и зеркал. Не осматривайте автомобиль в полумраке, требуйте выкатить авто на улицу или включить яркое освещение. Перед тем как сдать автомобиль обратно прокатчику, сделайте ещё один комплект фотоснимков, чтобы в случае чего доказать, что он был возвращен без новых повреждений.
  8. Водитель. Перед тем как выбрать ту или иную прокатную фирму, надо уточнить возрастной ценз для водителя. Проверьте, попадаете ли вы под эти требования. Например, в условиях может быть указан возраст водителя от 25 до 74 лет. В этом случае водителю, не достигшему 25 лет, скорее всего придётся доплатить. И еще…Если планируете управлять авто в паре с другим водителем, уточните, берёт ли фирма доплату за второго водителя.
  9. Водительское удостоверение. Насколько я поняла, изучив требования прокатных контор, да и пробежавшись по тревел-форумам, для того, чтобы не получить проблемы с арендой, у нас в кармане должно лежать не только национальное водительское удостоверение, но и ВУ международного образца. А вот одна только наша розовенькая карточка в Европе не прокатит.
  10. Пробег и переезд в другие страны. Уточняйте, какой километраж включен в стоимость аренды. Все что свыше, придётся дополнительно оплатить! Кроме того, могут быть ограничены трансграничные поездки за пределы той или иной страны. Это тоже стоит учитывать при выборе компании прокатчика.

Вот такой получился у меня ТОП-10 проблемных вопросов, на которые стоит обратить внимание при аренде автомобиля за рубежом. Согласитесь, подготовка к этому мероприятию должна быть серьёзной. Из всего вышесказанного я вижу для себя как плюсы, так и минусы в таком способе путешествия. Дальше постараюсь перечислить некоторые из них, которые пришли в голову.

ik Для справки: в Интернете я нашла сайт Европейской ассоциации по прокату автомобилей. Вот его адрес — http://ecrcs.eu/. Эта организация призвана урегулировать спорные вопросы, которые могут возникнуть при взаимодействии арендатора и прокатной фирмы.
к оглавлению ↑

Плюсы и минусы

К положительным моментам передвижения по Европе на арендованном авто я бы отнесла:

  • Относительную свободу действий и независимость от обстоятельств — едем, едем, увидели что-то привлекательное, можно остановиться в любой момент. В случае с общественным транспортом (город, межгород) так вряд ли получится.
  • Комфорт — вы не поедете в переполненном автобусе.
  • Гибкость в принятии решений — можно в любой момент сорваться с места и рвануть куда глаза глядят, если переменились планы.
  • Минимум физических самоистязаний — свои рюкзаки и сумки на себе вы максимум донесёте до багажника автомобиля.
  • В пути можно отдохнуть в салоне автомобиля, перекусить в конце концов.

Минусы, на мой взгляд, следующие:

  • Стоимость — не всегда получится взять автомобиль по низкой цене. На кредитной карте должны быть значительные денежные средства, часть которых к тому же будет длительное время заблокирована.
  • Необходимость оформлять международное водительское удостоверение плюсом к национальному.
  • Можно нарваться на приличные штрафы за нарушение правил дорожного движения. В Европе они в разы выше, насколько мне известно.
  • Ну и риск дорожно-транспортного происшествия тоже никто не отменял — придётся потратить ранее сэкономленное время, а также внести плату за ремонт из депозитных средств после аварии.
  • Скорее всего, придётся ездить по платным дорогам — вызовет дополнительные расходы.
  • Очень трудно запарковаться в исторической части того или иного города. Выход здесь — платные парковки на удалении от интересного места и, как следствие, вновь дополнительная оплата.

Ну вот, пожалуй, и всё, друзья мои, я попыталась рассказать теорию. Что-то привлекает в этом деле, а что-то наоборот пугает. К лучшему пониманию вопроса может привести только практика. Может быть, вам или знакомым уже доводилось путешествовать на прокатном авто по Европе? С чем столкнулись, приходилось ли решать какие-либо проблемы или всё прошло гладко? Возможно я что-то упустила… Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

1 Comment

  1. Марина • 2018-08-17 в 09:22

    Было интересно посмотреть подробный чек-лист по аренде автомобиля в Европе! Возможно, когда-нибудь пригодится.

    Ответить

Здесь можно оставить комментарий. Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта.

 

SQL - 72 | 1,206 сек. | 23.79 МБ